Что такое 3D фотопанорама и для чего она нужна
3D-панорама — это объемное панорамное изображение объектов. Когда просматривается 3D-панорамное изображение, создается впечатление, что зритель находится в центре объекта. При повороте изображения мышкой, осматривается объект вкруговую. Меню, расположенное в нижней части фотографии, позволяет управлять процессом просмотра приблизить, повернуть и т.д.
При просмотре 3D-панорамы возникает впечатление присутствия на месте, появляется возможность досконально рассмотреть интерьер или место. Объемные изображения познакомят посетителей сайта с объектом заочно, позволят выбрать на что особенно обратить внимание. При реальном посещении места будет казаться, что все это знакомо, обстановка дружественная и привычная.
Просмотр панорамных изображений предоставит наиболее полную информацию об объекте: быстро, объективно и достоверно. Ведь лучше один раз посмотреть, чем долго читать.
Современное программное позволяет просматривать панорамы на планшетах и телефонах.
3D-панорамы могут содержать интерактивные свойства, позволяющие увидеть ссылки на другие интернет-страницы, всплывающие подсказки, точки перехода на следующие кадры панорамы. При объединении нескольких панорам получается виртуальный тур.
Виртуальные туры — это панорамы, связанные между собой в последовательность переходов от объекта к объекту. При просмотре, создается впечатление перехода из зала в зал музея, ресторана, гостиницы или просмотр современного интерьера. Можно виртуально осмотреть внутри и снаружи автомобили или дома, выставленные на продажу, а также выбрать маршрут туристической поездки, предварительно просмотрев достопримечательности.
Панорама 3D или сферическая фотопанорама — это снимок пространства на 360º по горизонтали и на 180º по вертикали, что позволяет сделать обзор, приближенным к тому, что видят глаза. Съемка 3D-панорам в среднем занимает 15-30 мин, далее идет сборка от одного до трех дней. После изготовления, панорама размещается на сайте заказчика. В панорамах может присутствовать Flash анимация — сопровождение шумовое или звуковое (городской шум, шум прибоя или звуки ресторанного зала). На панораме, по желанию заказчика, размещается логотип, рекламная информация организации.
Обычные фотографии не способны передать элемент присутствия, выглядят, скорее, картинками с выставки. А панорамные изображения часто выкладываются «как есть», без наведения глянца и нарочитого порядка. В фойе горнолыжных центров или гостиниц можно увидеть посетителей, в залах ресторанов услышать приятную музыку, позвякивание посуды, возле известных объектов достопримечательностей — разговоры прохожих. Все большее внимание обращается на те сайты, где можно пройтись по виртуальному туру, выбрать приемлемый маршрут или место отдыха, увидев все своими глазами, просмотрев 3D-панорамы.