Татьяна Малышева “Свадебная фотография” отчет о воркшопе
Ну вот и состоялся воркшоп Татьяны Малышевой “Свадебная фотография” на этот раз все происходило в одном из залов фотостудии Studio No.8. Как и в прошлый раз было ограниченное число участников, что бы каждый мог сделать свои кадры, не мешая друг другу. Занятие поделилось на две части, теорию и практику. В теоретической части мы подробно рассмотрели различные стороны свадебной фотографии. Отдельно поговорили о правилах фотосъемки, композиции и приемах съемки.
Правила съемки
Все правила я озвучивать не буду, остановимся на двух самых главных.
Золотое сечение, Правило третей, правило диагоналей
Золотое сечение – расположение основных компонентов кадра в особых точках “зрительных центрах”
для гармонии нужно не только расположить объекты в кадре, но и заставить глаз двигаться в определенном направлении
ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий
ПРАВИЛО ДИАГОНАЛЕЙ наличие диагональных линий в кадре придает снимку динамику, усиливает чувство движения
важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий
Какая бывает композиция
ФРОНТАЛЬНО-ПЛОСКОСТНАЯ
— небольшая глубина
— фронтальное расположение элементов —
— главные элементы фигуры, предметы, здания совпадают с осью всего кадра
ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ обладает формами, создающими зрительную глубину
— диагонали
— малая ГРИП
— многоплановость
— уменьшающиеся по отношению др.к др. одинаковые объекты
— вынесение на передний план важного объекта
ТОНАЛЬНО-ВОЗДУШНАЯ
— постепенное уменьшение насыщенности тона
— уменьшение четкости очертаний
— смягчение контраста светотени
— высветление далей
Приемы съемки
Что бы ваши разнообразные фото, необходимо использовать различные приемы съемки. Вот основные приемы съемки, которыми в своем творчестве использует Татьяна
РАВНОВЕСИЕ
композиция выглядит динамичнее при смещении главного объекта от центра
СИММЕТРИЯ
повтор изображения с помощью приема отражения в чем-либо либо равнозначной половины
РАСФОКУС
малая глубина резкости позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные
ДВИЖЕНИЕ
создание контраста статики и движения с помощью выдержки
МУЛЬТИЭКСПОЗИЦИЯ
наложение одного или более изображений в одном кадре
РИТМ
графическое и смысловое чередование объектов хаотичная или равномерная структура
ТЕНЬ
возможность показать предмет с двух сторон создать новую историю
ОТРАЖЕНИЕ
многомерность, глубина и создание иллюзии возможность сделать кадр интереснее
КОНТРОВОЙ СВЕТ и СИЛУЭТ
чистота линий, красота и логичность контура
КОНТРАСТ СВЕТА И ЦВЕТА
привлечение внимания к определенным местам на кадре: монохромным или цветным контрастом
КОНТРАСТ МАСШТАБОВ
контраст размеров объектов съемки и фона
МНОГОПЛАНОВОСТЬ
снимок выглядит более объемным, если на нем присутствуют передний, средний и дальний планы (минимум передний и задний)
ФРЕЙМИНГ
обрамление объекта окно, арка, рама, съемка из пещеры, тоннеля и т.д.
ФИГУРНОЕ БОКЕ
съемка с помощью масок с фигурными отверстиями
О воркшопе
Каждый участник, под контролем преподавателя, должен был создать свадебную серию, используя те приемы съёмки, о которых говорилось в теоретической части. В дружеской и теплой атмосфере время пролетело как всегда не заметно.
Если вы не смогли посетить воркшоп, у Татьяны есть возможность позаниматься с вами виртуально.