Яндекс.Метрика
Статьи о фотографии

Советы по технике съемки в условиях темноты

Из-за чего же получаются смазанные кадры? В условиях слабой освещенности ваша камера автоматически увеличивает выдержку (время открытия затвора), дабы выставить нормальные параметры экспозиции. Увеличение казалось бы на 10ю долю секунды уже может привести к смазанному изображению, особенно, если объект съемки движется и не стоит на месте.

фотосъемка мероприятий

Продолжаем. Итак, нашей задачей становится уменьшение значения выдержки, а так же удержание его в пределах 1/30 – 1/60. Сразу скажу — это не просто, а иногда просто нереально. Тут может помочь как техническая оснащенность вашего фотоаппарата (наличие светосильной оптики), так и ваше умение пользоваться камерой.

Если вы не являетесь счастливым обладаем светосильной оптики или объектива со стабилизатором изображения, тогда, чтобы вам получить снимки хорошего качества в условиях слабого освещения, вам придется импровизировать.

Во-первых, увеличьте чувствительности матрицы, от этого никуда не деться. Это наиболее простое действие, которое даст вам некоторую фору. Повышение чувствительности неизбежно приведет к увеличению шумов на картинке, но с этим уже проще бороться в программа

Во-вторых, можно сделать коррекцию экспозиции -1, а то и -2. Это необходимо в тех случаях, когда на сцене или еще где-то есть сильный источник света, например прожектор, который освещает актера, что бы не было сильных пересветов.

В-третьих, если ваша камера обладает возможностью изменять фокусное расстояние, в народе зумированием, то снимайте на максимально широком угле. Помните, что при зумировании выдержка должна быть меньше значения фокусного расстояния. Т.е. если вы снимаете на фокусном расстоянии 50мм, выдержка более 1/50 сек (например, 1/30) будет вызывать смазывание кадра. При использовании зума, т.е увеличения фокусного расстояния, к примеру, до 100 мм , выдержку надо ставить не менее 1/100 сек. Чем ближе вы приближаете объект съемки, тем больше шансов получить смазанный кадр.

В-четвертых, забудьте о том, что бы снимать с рук. Поищите что-то, на что можно опереться. Это может быть все, что угодно. Когда нашли упор, по возможности зафиксируйте камеру как можно надежнее. Это приведет к тому, что камера будет шевелиться не в трех плоскостях, а хотя бы в двух, а при хорошем раскладе и в одной. Это заметно уменьшит количества смазанных кадров.

Плюс ко всему изучите внимательно освещение в зале. Как правило, все прожекторы работают в какой-то последовательности. Это значит, что вы можете выбрать наиболее подходящее место и снимать в тот момент, когда работает тот или иной прожектор. Света прожектора хватает для того, что бы выдержка уменьшилась до того порога, когда шевеленка пропадает.

Конечно, все эти становятся неактуальным при использовании фотовспышки. Правда, есть интересная техника съемки с помощью вспышки, называется синхронизация по второй шторке. Об этом я расскажу в другой раз.