Советы по композиции в фотографии
Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение различных отдельных элементов изображения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.
Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Композиция пожалуй наиважнейший фактор в художественной фотографии. Как бы технично не была сделана фотография, если нет композиции эта фотография будет не интересна зрителю. Что бы не допустить основных ошибок, необходимо следовать нескольким основным правилам и советам:
Как говорил мой знакомый фотограф, для того чтобы правильно выстроить композицию фотоснимка , прежде всего надо:
1) Определить, что же является центром композиции
2) Посмотреть какие второстепенные объекты есть на снимке и как эти второстепенные объекты будут подчиняться этому центру(см 1)
3) Найти гармоническое сочетание между центральным объектом и второстепенными объектами. Так же нельзя забывать про фон который тоже должен быть в единстве со всеми остальными объектами.
4) Произвести правильную группировку и соподчинение объектов, чтобы добиться целостности и выразительности снимка.
Кстати, если у кого есть вопросы относительно фотографии, стучитесь в skype: hayoshka
Постараюсь ответить на все ваши вопросы. Так же свои вопросы можете оставлять в разделе вопросы
Основное правило композиции в фотографии
Главный принцип, который должен соблюдаться в любой фотографии – это принцип равновесия. Его суть заключается в том, чтобы достичь пропорциональности отдельных частей изображения.
За многие годы, были разработаны 10 основных правил, следование которым поможет вам получать снимки совершенно другого уровня, например если вы фотографируете девушек, то используя правила композиции вы сможете получать а не просто фото девушек :
Правило Первое: Контраст
Светлый объект надо фотографировать на тёмном фоне, а тёмный объект на светлом.
(желтые и пестрые фоны отвлекают зрителя от объекта фотосъемки)
Правило второе: Размещение в кадре
Все важные элементы должны образовывать простые геометрические фигуры.
(Хаотичное размещение отвлекает зрителя и не дает сосредоточится на главном)
Правило третье: Равновесие
Все объекты, попавшие в кадр , должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
Правило четвертое: Золотое сечение
Этому правилу уже тысячи лет. Определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
Правило пятое: Диагональная композиция
Располагая объект съемки на диагонали кадра, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему мы заставляем зрителя двигаться глазами по всей фотографии
Правило шестое: Формат кадра
Горизонтальные объекты снимайте на горизонтальный кадр (так они будут еще шире), вертикальные на вертикальный (так они будут еще выше)
Правило седьмое: Точка съемки
От Выбора точки съемки зависит эмоциональное восприятие снимка.
* При съемке природных пейзажей надо соблюдать правило третей. Одна треть небо и две третьих земля : если хотите привлечь внимание к красивой земле. Две третьих неба и треть земли если хотите подчеркнуть выразительное небо:
* Портрет — лучшая точка на уровне глаз.
* Портрет в полный рост – на уровне пояса.
* Линия горизонта не должна делить кадр пополам
* Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
* Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человека маленького роста.
* Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
правило восьмое: Направление взгляда
Объект съемки не должен смотреть за кадр. Перед взглядом всегда должно быть свободное пространство.
основные линии в кадре вели глаз зрителя к центральному объекту композиции.
Правило девятое: Цветовое пятно
Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, какое -то действием в кадре.
10. Движение в кадре
Перед движущимся объектом всегда должно быть свободное пространство.