Мастер-класс «Рекламная съемка» Ираклия Шанидзе -Отчет: День 1-3
Пролетел замечательный мастер класс Ираклия Шанидзе посвященный такой интересной и такой не простой теме как рекламная съемка. Мастер класс длился целых 4 дня, на которых была подробно рассказано и показано об основных понятиях рекламного рынка и о многих практических нюансах связанных как с предметной фотографией так и с рекламной фотографией в целом. Мастер класс проходил в уютной и гостеприимной фотостудии «Вспышка» за что хочется сказать огромное спасибо. Итак
Кто не знаком с деятельностью Ираклия, может познакомиться с ней посте посвященному анонсированию мастер класса Ираклия Шанидзе и его выставки «Leica. М8Ж»
Если закрыть глаза на все достижения Ираклия в области Рекламной фотографии, он простой, общительный и интересный человек, с которым просто интересно пообщаться и который может поведать много интересного.
Знакомство с Ираклием началось с того, что он предложил всей группе перейти на «ТЫ» Так начался первый день обучения:
Любое обучение разумно начать с теоретической части. Очень важно понимать что такое реклама в целом и как вообще устроен рынок рекламной фотографии. Тема оказалась настолько обширная что заняла весь день. Простым и доступным языком было все это рассказано и показано на практике.
Вот несколько наиболее интересных выражений Ираклия , которые я запомнил:
Реклама должна делать так, чтобы человек который ее видит, захотел купить!
Техничность — это когда получил то, что хотел получить.
В сознании потребителя реклама это зло. Наша задача превратить ее в добро.
Реклама вынуждена бороться с нежеланием клиента расстаться со своими деньгами
Реклама и маркетинг неразделимые понятия. Если нет правильного продукта, реклама все равно не сработает.
Вкус и спрос надо формировать!
Фешн это сказка. Предмет в рекламе должен быть как в жизни, только лучше.
Реклама чрезвычайно циничная вещь!
Абсурд всегда цепляет внимание
И это только некоторые. Информации было настолько много, что я просто не успевал записывать. Хоть приходи еще раз)
После того как поговорили о главном, перешли к более детальному рассмотрению , а именно смотрели рекламные шедевры различных рекламных фотографов и обсуждали их. Что самое интересное, в большинстве мастер классов о которых я писал, автор показывает свои достижения в фотографии или фотоработы которые ему нравятся: мол вот смотрите и учитесь. К такому надо стремиться.
Ираклий же наоборот, показывал в основном худшие рекламные работы , настраивая слушателей на то, что бы понимали и видели как не надо делать. после получаса просмотра и обсуждения Ираклий перестал что либо говорить сам, вынуждая на обсуждения и дискуссию слушателей. Мотивация балы простая но очень действенная: Когда я рассказываю — вы меня слушаете. Когда разговариваете вы — вы думаете! С этим не поспоришь. При чем, хитрый Ираклий, под конец перемешал хорошие работы и плохие и надо было не ошибиться и правильно найти косяки , если они есть и обосновать их!
Отдельно поговорили о законах человеческого восприятия, без которых в рекламе просто не обойтись. Для примера посмотрели как работают мастера рекламной фотографии
Что же должна делать настоящая реклама по отношению к обычному человеку?
1. Остановить и привлечь внимание
2. Вызвать интерес
3. Вызвать положительные эмоции
4. вызвать желание приобрести
5. Купить то что рекламируется
Вот в таком духе пролетел первый день.
День второй
Второй день можно охарактеризовать просто. Как сказал Ираклий — съемка баночек
Второй день был полностью посвящен предметной фотосъемке. Сначала кратенькой теории а потом объемной практике, где нам поведали о косяках первого и второго рода. О том как правильно ставить свет, о различных световых схемах в предметной фотосъемке и о различных маленьких хитростях. Которые как оказались на деле , не такие уж и маленькие!
Пара высказываний второго дня:
Труднее всего снять палочки для риса.
Все неудачи относительны
На рекламной картинке, изображение должно поглощать полностью!
Затейливость в рекламе это всегда плохо
День третий
Третий день можно назвать кратко: Мозговой штурм!
В уютной обстановке, за чашечкой кофе вся группа разрабатывала конкретную рекламную компанию. Рекламируемым объектом был выбран один Ирландский паб.
Тут было все по взрослому и в условиях приближенных к реальным. Разработка маркетинга, сегментация и позиционирование. Выявление потенциальных потребителей на которых направлена рекламная картинка и собственно ее разработка. Все это было сделано нас ждал впереди четвертый решающий день. где нашей основной задачей стала получение разработанной нами рекламной картинки.
Отчет о четвёртом дне читайте в следующей заметке! Мастер-класс «Рекламная съемка» Ираклия Шанидзе -Отчет: День 4