Как сделать свой фотопроект?
Фотопроект — прекрасный способ начать коммерческую фото деятельность. Помимо прямого заработка, благодаря фотопроекту появляется возможность привлечь больше новых клиентов, напомнить о себе и своем хобби старым друзьям и клиентам, а все вместе это позволяет запустить «Сарафанное радио» которое в долгосрочной перспективе будет приводить вам новых клиентов.
Если интересна эта тема, и другие способы как зарабатывать с помощью фотоаппарата, подписывайтесь на мою телегу, https://t.me/as_fotos , там рассказываю все подробнее, да и вопросы тоже можно задавать именно там, на сайте из-за лютого спама комментарии давно отключены.
Сегодня буду делиться личным опытом по созданию фотопроектов, на примере своего фотопроекта под названием “Русская душа”
Этапы формирования фотопроекта
🔶1. Идея фотопроекта. Определение времени года или предстоящих праздников в качестве отправной точки. Русская душа родилась благодаря тому, что я подружился с группой по аренде русских народных платьев.
🔶2. Вдохновение — поиск идей. Мы не копируем идеи напрямую, а черпаем вдохновение из них. Помните, что идея должна быть привлекательной для продажи. Для этого вы можете изучить потребности вашей целевой аудитории, проведя предварительный опрос в Stories или в посте.
🔶3. Выбор места съемки. Исходя из идеи, мы подбираем студию или другую локацию (отель, домик в лесу, кафе, улицу и т. д.). В проекте Русская душа, акцент мы делали на полевые съемки, съемки в лесу и у объектов архитектуры деревянного зодчества.
🔶4. Подбор названия фпроекта. Как назовете свой проект, таковым он и станет. Клиенту из названия сразу должно быть понятно, что будет происходить и какая главная идея вашего фотопроекта.
🔶5. Сюжет. Важно продумать сюжет и действие. В проекте важна цель и связь между кадрами, которые в совокупности создают историю.
🔶6. Образы. Это может быть костюмированная съемка или с участием стилиста. Возможно, герои будут в своей собственной одежде, но стоит отметить, что в этом случае ваш проект уже не будет уникальным. Гораздо более привлекательным предложением для клиентов является готовый комплексный подход. Клиенты любят, когда – Все включено! Поэтому важно что в команде были специалисты по визажисту и мастера по прическам.
🔶7. Реквизит. Не забудьте разнообразить любую студийную локацию дополнительными реквизитом, чтобы фотографии получились более разнообразными. Кроме того, вы сможете выделиться среди других студий в вашем городе, которая знакома каждому, благодаря вашим дополнительным элементам (я могу привезти с собой свою елку, паровозик, пенек или любой другой предмет, который поместится в машину)). Маленькие детали очень помогают разнообразить фотографии , которые вы будете делать.
🔶8. Рекламная фотосъемка. Она обязательна! Рекламная фотосъемка необходима для создания рекламных постов, Stories, REELS. Качество контента и презентация вашего проекта являются ключевыми факторами для привлечения клиентов. Кроме того, это также служит вам своеобразной «репетицией». Определите количество снимков, позы, сюжеты, необходимое время, а также то, как можно дополнить локацию и какой реквизит приобрести и так далее. Реклама и продвижение проекта — это еще один важный аспект. К примеру можете изучить страницу про фотопроект Вечерний Петербург который я едала несколько лет подряд, и всегда были желающий в нем поучаствовать.
В проекте “Русская душа” ведущим в рекламе стал фот такой видео ролик, который показывался во всех социальных сетях
Как заработать на фотопроектах еще больше?
☝️ Важно грамотно рассчитать стоимость проекта, чтобы избежать убытков. Учтите время фотосъемки и количество фотографий, требующих ретуширования. Количество образов, аренду дополнительных аксессуаров. ТАк же можно продать исходники, или наоборот дополнительны фото в обработке. МОжно дополнительно организовать видео съемку. Мои клиенты в восторге , когда я им в подарок присылаю несколько видосов бъекстейджа.
☝️ Пост-продукция: фотокниги, открытки, печать на пенокартоне, создание фотокартины на холсте. . Это еще один способ заработка и заботы о ваших клиентах. Примеры можете принести с собой уже в день проекта. Предложите акцию или скидку (например, при выборе 10 фотографий — открытка в подарок).