Интервью: Фотограф Татьяна Малышева
Сегодня в наших гостях, замечательный Фотограф Татьяна Малышева.
— Здравствуй, Татьяна. Расскажи, пожалуйста, немного о себе. Как ты пришла к фотографии?
— Увлекаться фотографией я начала еще в старших классах школы. Тогда в моем распоряжении был компакт-автомат LoMo — у меня до сих пор сохранились черно-белые кадры жизни выпускного класса: повседневная жизнь, туристические походы. Затем я поступила на журфак, где было фотодело и в мои руки попал «Зенит». Я вела фотолетопись нашей жизни, чему сегодня очень рада. К слову, моя первая коммерческая съемка тоже была сделана на этот фотоаппарат. Но я успела проработать 6 лет журналистом, прежде чем осознанно целиком ушла в фотографию.
— Я заметил, что ты очень занятая. Твоя занятость связана с фотографией или есть еще какая-то работа?
— Я уже 11 лет не занимаюсь ничем, кроме фотографии: снимаю, а с 2009 года и обучаю, как индивидуально, так и даю мастер-классы. В том числе я вела курс в Академии фотографии Санкт-Петербурга.
— Есть ли у тебя кумиры в фотографии?
— И да, и нет. Есть фотографы, работы которых мне безумно нравятся, но кумиров – нет. Для меня очень значима Энн Лейбовиц – на мой взгляд, это человек-легенда, причем, при жизни.
— Какими качествами, по твоему, должен обладать фотограф?
— Талантом, умом, вкусом, желанием и способностью развиваться. Это человек-оркестр. Он должен быть творческой личностью, но при этом разбираться фотоаппаратуре. Быть психологом, документалистом, ретушером, руководителем и мн. другое. На мой взгляд, околопрофильное (журналистика, фотография, художественное, дизайн, искусство) высшее образование необходимо. Вопрос не столько в направлении, сколько в базе знаний и умении обучаться далее.
— Как ты относишься к критике в целом? Считаешь себя самокритичным человеком?
— Самокритичным – да. Я практически всегда недовольна результатом. Но я не встречала ни одного фотографа, который «любит» критику. Я принимаю, если это человек мнение которого я уважаю — значит, он понимает в фотографии, у него есть видение и вкус.
— Ты уже нашла свой любимый жанр или все еще в поиске?
— Я снимаю свадьбы, потреты, жанр, репортаж, трэвел, пейзажи, арт, энимал… не потому что не могу определиться, мне нравятся все эти направления. Но я не думаю, что на этом остановлюсь.
— Считаешь ли, что у тебя есть свой стиль?
— Да, конечно.В любом из жанров.
— В чем обычно ищешь вдохновение?
— Я постоянно просматриваю фотографии коллег, особенно зарубежных, смотрю фильмы. Кроме того, сам процесс фотографирования меня вдохновляет. Люблю гулять по Питеру, выезжать на природу с камерой. Да я практически всегда с ней. Остановиться на трассе в 5 утра по пути в Таллин или Москву – поснимать – для меня абсолютно нормально.
— Насколько сильно обрабатываешь фотографии, какие редакторы используешь?
— Adobe Lightroom и Photoshop. Репортаж только свето-цветокоррекция плюс чб-режим. Постановку более тщательно – несколько ретуширую кожу. Но все в пределах необходимого – картинка остается естественной. Тонирование делаю, но в определенных снимках, и как правило – это дублирование основных снимков.
— С кем тебе проще найти общий язык? Со взрослыми моделями или детьми?
— Это скорее зависит от человека. Дети могут быть избалованными или не в настроении – как и взрослые.
— Сейчас все больше и больше людей увлекается фотографией. Можно легко купить зеркалку начального уровня и сказать — все, я фотограф! (что я и сделал)) Как результат — пресыщение фотографического рынка. Как это тебя коснулось? Как ты относишься к конкуренции?
— На самом деле вопрос в том, что у нас в стране нет культуры фотографии. Когда друзья молодоженов просят «фоткануть» их на свадьбе или клиент спрашивает, как там его «фотки», для меня вот это кажется недопустимым.По поводу мнимой конкуренции — есть маглы, а есть фотографы. Если смотреть на ситуацию под таким углом, о какой конкуренции идет речь?
— Работала литы за границей?
— Да, я снимаю свадьбы, lovestory, семьи за границей уже порядка 5-ти лет.
— Как впервые ты туда попала?
— Сразу на 2 свадьбы заказали мои клиенты – в Италию и Францию, так и понеслось.
— Какие советы ты могла бы дать тем фотографам, которые мечтаю снимать за границей?
— Приходите на мой воркшоп, буду рассказывать как начать снимать за границей и много других советов дам.
— Как ты думаешь, стоит делиться своими наработками и секретами съемки с другими фотографами?
— Мы учимся сами, когда учим других, и мы получаем, когда отдаем.
— Как пришла в голову мысль заняться обучением?
— В студии, где я работала, мы открыли фотошколу. Затем стала учить индивидуально, так как появились желающие учиться фотографировать так, как это делаю я.
— Что для тебя наиболее важно в процессе обучения.
— Заставить человека думать. Я даю базу и заставляю мозг работать в нужном направлении.
— Что касается формата обучения. Почему, ты выбираешь workshop, а не мастер-класс?
— Я выбираю форму проведения workshop, а не мастер-класс, т.к. моя цель – дать пришедшим максимум. Выжать из одного дня все, что можно. Все участники приходят с определенной целью, знаниями, опытом, своим мнением и отношением к поднятой теме. Я веду диалог, в котором участвую все – мы обмениваемся информацией друг с другом. Вся группа рассматривает поднятую тему с разных сторон, таким образом каждый вносит свою лепту и получает больше, чем если бы сидел и просто слушал меня. И обязательно большая практическая часть. Причем снимают сами участники – самостоятельно. Да, я показываю, как бы сделала я, что должно получиться, но каждый учится на собственном опыте. Имеет возможность применить только что полученный материал, задать вопросы во время процесса и проанализировать фотографии позже. И модели обязательно – живые люди, настоящие семьи, пары, а не профессионалы, умеющие позировать. При этом под конец воркшопа каждый участник получает индивидуальное решение определенной проблемы. Это как шведский стол в итальянском ресторане. Тема ланча понятна, но вы можете выбрать блюда, взять добавки, поделиться с соседом по столу, почему вы выбрали именно пасту с морепродуктами, а не болоньезе и т.д. И никто не уйдет голодным.
— Как правило, всех начинающих фотографов волнует вопрос — насколько качество фотографий зависит от техники? Надо ли сразу брать дорогой фотоаппарат и к нему кучу объективов?
— Однозначно – нет. Если вы можете позволить себе начать обучение с полноматричной камеры – это круто. Но в любом случае, обучение начинается с одной линзы, и на мой взгляд, это должен быть объектив с фиксированным фокусным расстоянием – 35-50 мм. Понимание что и сколько необходимо для съемки – придет после обучения. Вы же даже не понимаете в каком жанре будете снимать, как вы можете покупать аппаратуру?
— Пять советов, тем кто начинает свой фотографический путь.
— Идите учиться. Будьте самокритичны. Развивайтесь каждый день. Поставьте цель. Нажимайте кнопку, как можно чаще.
Ну и напоследок хорошие новости.
В Петербурге, осенью 2016 года пройдут, интересные воркшопы, посвященные семейной и свадебной фотографии, на которых Татьяна поделится своим мастерством.
workshop ЖАНРОВАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ состоится 29 октября
подробности в группе в контакте: https://vk.com/genrefamilyphoto
workshop СВАДЕБНАЯ ФОТОГРАФИЯ состоится 18 ноября
подробности в группе в контакте: https://vk.com/workshop_wedding_today
Будем следить за ними и непременно напишем отчеты об этих мероприятиях.