10 советов – как выбрать штатив
Хороший штатив – первый помощник в фотографических делах. Он и от шевеленки спасет, и свет поможет настроить, и сумку на него в случае чего можно повесить, что б она не запачкалась. Рано или поздно, каждый фотограф, обязательно, придет к тому6 чтобы купить себе штатив. Давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание.
1. Устойчивость.
На мой взгляд, это основной пункт. Я пользовался многими штативами, дорогими и дешевыми. Могу сказать с уверенностью, если штатив дрожит от дуновения ветра, место такому штативу на помойке. Используя неустойчивый штатив, Вы рискуете не только получить смазанный файл, но и главное попасть на ремонт фотокамеры, если вдруг ваш штатив упадет.
Перед покупкой установите штатив на все ноги, на максимальную длину. Установите на него фотокамеру. Потрясите его , проверьте насколько устойчиво он стоит на ногах.
2. Вес
Вес штатива во многом определяет его устойчивость. Но перед покупкой, вы должны понять, нужен вам штатив мобильный или стационарный. Весь в случае какой либо поездки, тащить на своем горбу лишних 3-4 килограмма не очень приятно.
3. Ноги штатива
Чаще всего встречаются два варианта. Штативы со связанными ногами и штативы с ногами не связанными. Разница в том, что у первых ход ноги ограничен (20-30 градусов от основной оси), а у вторых нет (можно двигать на 90 градусов). Не связанные ноги можно расставить даже на шпагат. Каждая нога может двигаться независимо. Это очень удобно, если вы собираетесь использовать штатив на природе, например в гористой местности.
4. Материал
Материал, из чего изготовлен штатив очень важен. В принципе от этого напрямую зависит цена. можно составить примерно такую закономерность:
тяжелый – неустойчивый – стоит дешево – изготовлен из дерева, железа
легкий — неустойчивый — стоит дешево – изготовлен из алюминия
тяжелый устойчивый — стоит дорого – изготовлен из специальный дюралевых сплавов
легкий – устойчивый — стоит очень дорого – изготовлен из карбона
5. Цена
Как было написано выше, цена определяет все перечисленные параметры. Тут как раз работает правило чем дороже, тем лучше.
6. Голова
Хорошая голова на штатив может стоить как сам штатив. Чем плохая голова отличается от хорошей спросите вы? Приведу личный пример. Как то раз на студии мне дали штатив, из серии те что попроще. Голова была самая простейшая. В результате, когда я поставил на него зеркалку с профессиональным объективом, весь штатив немного просел. Но самое интересно было дальше, когда я повернул голову для вертикальной съемки. Фотоаппарат отказывался находиться в таком состоянии и постоянно клевал носом, так что объектив начинал фотографировать пол, а не модель)) жуть.
Головы бывают фотографические и видео. Основное различие, вторые имеют возможность плавного поворота.
7. Размер штатива.
Во первых штатив должен полностью соответствовать вашему росту, чтоб можно фотографировать не наклоняясь.
8. Нижняя точка
Очень полезно, когда штатив позволяет фотографировать с максимально низкой точки, так сказать с полу.
9. Съемная площадка.
Она должна быть предельно прочная, хорошо держать камеру, надежно фиксироваться на штативе и в тоже время достаточно легко отстегиваться.
10. Скупой платит дважды
Да это действительно так и с этим не поспоришь.