Запуск квадракоптера в Италии — опасно для жизни!
Санкции с квадрокоптерами настигли меня неожиданно. Замечательная новогодняя история. Кто может посоветовать что-либо — советуйте. Остальные — читайте и наслаждайтесь.
Итак. Пилотирую я коптер уже где-то года два с половиной. Летал на нем в России, Великобритании, Турции, Швейцарии, Швейции, Венгрии, Польше, Испании, Португалии и Доминикане. Везде — были вопросы. И не было проблем. Что это? Коптер! Окей. Или. Что это? Коптер! Летать запрещено. Окей.
В Италию коптер я взял для себя. Не по работе. Просто полетать и поснимать. Коптер компактный. Помещается в фирменном рюкзаке.
Первый полет — разумеется Колизей. Взлетаю. Народ позитивно перестает снимать Колизей. И начинает снимать коптер. Так везде бывало. Это нормально.
Где то через 15-ть минут появляется полицейский. Подходит. Ну, ок.
— Привет.
— Привет.
— Здесь летать нельзя.
— Окей.
— Сажайте.
— Без проблем.
— И больше не летайте.
— Обратно, без проблем.
Да? Фик там! Вот как проходил разговор.
— Сажаем дрон.
— Ок.
— Документы.
— Дайте дрон посадить.
— Документы.
— Момент.
Сажаю коптер. Протягиваю документы.
— Девушка ваша?
— Наша.
— Ее документы тоже.
Паспорт девушки уплывают тоже. Подтягивается полиция. То есть, реально. Человек 8-мь подошло. В штатском и в форме.
— Сотовый телефон не убирать.
— Это просто монитор для контроля дрона.
— Не убирать.
— Ок.
Сотовый телефон ложится сверху кейса от вертолета. Полицейские сгружаются в кучу. Начинают кому-то звонить. Рядом со мной и девушкой тусует отдельно выделенный полицейский в форме. Он следит: 1. Чтобы не убежали. 2. Чтобы не трогали (Видимо не стирали видео) дрон. 3. Чтобы не трогали сотовый телефон (Видимо тоже думают, что видео заливается с дрона прямиком на телефон).
Звонки кому-то продолжаются. Я все жду продолжения разговора в духе:
— Вы знали, что летать запрещено тут?
— Нет.
— Показывайте нам видео. Стирайте его. Платите штраф (как вариант). И не попадайтесь больше. Ваши данные у нас.
Нет. За нами просто следят. Сами куда то звонят. Приходят новые полицейские. Несколько раз пытаюсь спросить — что дальше. В ответ — корявая английская речь в духе «Ждите». Видимо звонки идут куда то наверх. И там по телефону пытаются объяснить, что вот мол двое с дроном. Летали. И что делать. Сразу видно, что процедура задержания явно отработана. Слаженность и знание действий — на лицо.
Далее начинается фокстрот с твистом.
— Давайте дрон.
— (протягиваю упакованный в кейс коптер).
— Сотовый телефон.
— (Айфон засовывается в дверь машины).
— Рюкзак. И сумку девушки. А сами — в машину.
Самое главное, что, ну понятно уже, что в Риме появился какой то закон, запрещающий полеты коптеров над определенными зонами. Окей. Нарушили. Но, ведь видно же — что два туриста. Внешность не арабская. И ведут себя адекватно. Нафига жестить то? Хотя бы объяснили что ли..
Едем в полицейский участок на заднем сиденье полицейской машины. Кстати, довожу до сведения, что задние сиденья — пластиковые. Жесткие. Тесные. От передних мест отгорожены прозрачным пластиковым же листом.
Приезжаем в участок. Заходим. Сажают на два стула. Сами в количестве 5 человек напротив. Один компьютер. И начинается составление протокола.
По-английски никто не говорит. Собственно, к нам и не обращаются. Составляют сами. Сразу намечаются технические трудности. Пытаются открыть кейс из-под дрона.
— Переверните его!
— ??
— (Показываю руками, что они его верх ногами открывают).
Открывают. Смотрят на коптер. Зачем то трогают руками двигатели. (Кто владеет оборудованием, особенно сложным, думаю тут же поймет вполне естественно раздражение собственника. Ну, ты спроси меня! Я покажу, как брать. Как включать!..).
Подходит начальник. Недовольный. Лысоватый. По-английски не говорящий. Мельком удостаивает нас взглядом. Сразу — к кейсу. Пробует его открыть…
— Переверните его!!!
— ????
— (Показывают руками, что он его открывает верх ногами. Остальные 5-ть полицейских жестами повторяют за мной — мол, правильно пацан говорит — переверни его!)
Начальник открывает кейс. Начальник бесстрастен. Начальник рукой крутит двигатели. Окей…
— Разблокируйте телефон.
Эээээ…. Прикладываю палец. Нет! Оказывается им надо пароль сообщить. Чтобы сами могли разблокировать. Сообщаю. Записывают… Опять же — ноль попыток меня о чем то спросить.
…Лезут в фотографии… СЕРЬЕЗНО?? Не, ну, а что сразу не в записную книжку? Или вот там еще банковские программы есть..
…ноль результатов.. Не нашли видео с коптера.. Понимая идиотичность происходящего подаю голос с места (стараюсь максимально быть предупредительным и вежливым).
— Это в отдельной программе! Надо коптер подключить! Хотите я вам все покажу?
— ????
— Телефон не пишет видео в себя. Коптер пишет видео на карту. Я могу подключить и все показать!
— ……
Встаю. Показываю руками. Вот — карта памяти. В коптере! Не в телефоне! Вот — батарея. Вот — пульт управления. Все надо подключить. И я покажу видео.
..Кажется начинает доходить. Все подключаю. Подсоединяю телефон. Запускаю видео. Далее меня оттесняют. Начинают увлеченно смотреть видео.
Ну, что.. Видео как видео. Обычные планы Колизея. Площадь не в кадре. Высота небольшая (40-50 метров). Снял немного. 4-е файла по 2-е минуты.
Итальянская полиция в действии. Итальянская полиция составляет протокол. Знаете, сколько его составляли? 3-и часа! Раза 4-е все рвали и начинали заново. Никто не говорит по английски. Никто не предлагает нам сделать звонок. Никто не осознает, что есть такие понятия, как «Посольство России» и «Российский консул».
Вот, честное слово.. У меня такой последний раз — в смысле нулевой контакт с представителями власти был в.. Иране!! И то — там минут за 20-ть быстро составили протокол. Сказали, что алкоголь в их стране запрещен. И отпустили восвояси. Да еще и незаконный алкоголь вернули. Тут — три часа.
Пишут название коптера. Сами не понимают, что пишут. На ломаном английском переспрашивают у меня. Говорю — может кого-нить англо-говорящего найти? (Мы — в Риме! Туристический город!) Нет!
Пишут модель телефона. Серьезно?!?! Говорю — может консулу позвонить? (Мы — иностранцы. Мы не понимаем итальянский) Нет!
Время от времени наведывается начальник. Просматривает протокол. Вносит правки. С нами — не общается. Уходит из комнаты.
Спрашиваю с напором. Что дальше? В ответ — жестами — дрон арестован. Телефон тоже. Разбираться будет судья.
Ээээ… Телефон?!? Это связь. Это билеты. Это банковские программы. Как я — без телефона в незнакомой стране? Не позвонить. Не сообщить никому. Нафига вам телефон?!? Какое он отношение имеет к коптеру?
Три часа истекают. Англо-говорящий полицейский не появился. (Ну, праздники, ясно же). Прошу, чтобы дали мне перевести деньги со счета на счет. Поясняю, что все операции с картами у меня только через телефон идут. Буквально через силу — на глазах у всех показываю как все это делается. Прошу возможности переписать из записной книги пин-коды карт. Опять же — все на глазах проделываю. А то ведь — (видимо) видео сотру.. Прошу возможности сходить в туалет.. Правильно! Мочится мне тоже пришлось под присмотров полицейского…
Несколько раз взывал к разуму.
— Ребята! На телефоне — билеты на самолет, номера карт. Это связь. Телефон не связан с коптером. Он — монитор. Все видео — на карте памяти. Вот она! Не забирайте телефон!
— ….
Три часа проходят. Начальник визирует протокол и протягивает мне..
..Протокол на итальянском!
— Мне его простите как читать? Я не понимаю! Переведите!
— (На итальянском) Не хотите подписать? Без проблем (Начальник подписывает протокол за меня).
— Теперь так. Девушка — едет в отель. Вы — в эмиграционный департамент. (Все это — на ломанном английском через гугл переводчик). Отдайте ей свои вещи.
— Может дадите возможность вызвать такси? Как она доберется?
— Нет. На метро. Или как выйдет — пусть звонит в отель.
— Как я потом доберусь до отеля?
— ….
Телефон. Коптер. И — ВНИМАНИЕ! Все аккумуляторы, кейс, провода и ЗАЧЕМ ТО ЧЕХОЛ ОТ ТЕЛЕФОНА — уплывают от меня. Видимо навсегда. Фантом 3 + оборудование. Айфон 6S+. Общая сумма = щелк-щелк: 2 500 $.
— Бумагу дадите? Что вы у меня это забрали?
— Позже.
— Название и номер вашего полицейского участка?
— Позже.
— Позвонить ТЕПЕРЬ можно? Сообщить друзьям?
— Позже.
Итак. Девушка — вон из полицейского участка (Улица Петрарки д. 7). Меня — в машину. На заднее сиденье (Те же жесткие пластиковые сиденья. Тот же — отгороженный прозрачным пластиком мир.
Едуем куда-то за город. Темнеет. Въезжаем в департамент. Обшарпанное двухэтажное здание. Внутри: комната для мигрантов за стеклом (там сидят двое), комната для полицейских, комната для снятия параметров задержанных. И.. (сюрприз-сюрприз) по-английски никто не говорит. Ну, что делать. Бывает..
Начиная уже понимать отдельные слова и фразы (Дрон, Колизей, данные с коптера, Антон Войцеховский), жду..
В комнату для мигрантов не сажают. Ну и на том спасибо. (Хотя одни из мигрантов призывно подмигивал мне из-за стекла. Мол — тут все свои, чувак!)
И вот, видимо, финал! Точно. Заводят в комнату. Снимают отпечатки пальцев. Фотают. Измеряют рост. Дают бумагу (копию) протокола. Возвращают паспорт. Свободен!..
….эээээээ……. А как до отеля то добраться? Телефон у вас. Это загород. Пешком?
— Только для тебя! Только!
Сажают в полицейскую машину. Опять же на заднее сиденье. Везут..
— Так, выходи. Вот метро — за углом.
— Спасибо вам большое.
Итого. 6-ть часов времени. 2 500 $ денег. Отличное настроение по поводу хорошо отлаженной итальянской системы поимки правонарушителей.
..Бумага протокол при мне. В посольство позвонил. Совет такой — либо бери адвоката и начинай процессуальное дело со всеми вытекающими тратами. Либо — забудь… Дороже выйдет. Ну, что ж.. Вполне лаконичный и конкретный совет.
Остаются вопросы по поводу отпечатков пальцев и прочих полицейских действий. На что они повлияют? Суд будет или нет? Мне на нем присутствовать?!? Действия итальянской полиции — все ок? (Итальянский закон о запрете полетов вступил в действие, кстати, 1-го декабря. Ровно месяц назад).
Если у кого есть, что сказать по существу — с удовольствием выслушаю. Ну, а так то — Европа форева! Все замечательно.
Ура и с Новым годом, товарищи! 🙂
Ну и немного полезности, если вы вы ищите недорогое и качественное студийное фотооборудование то рекомендую заглянуть на сайт фотомагазина foto-grifon.ru где можно найти все что необходимо для фотографического творчества.